Проектная деятельность

Проектная деятельность в школе является одной из форм организации учебного процесса, внеурочной деятельности и дополнительного образования, направлена на формирование универсальных учебных действий обучающихся, на достижение метапредметных результатов. Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата.


Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса в соответствии с ФГОС ООО. В течение девятого года обучения обучающиеся выполняет  один итоговый проект.
В 2022-2023 учебном году Индивидуальные итоговые проекты защитили 85 обучающихся 9-х классов. Обучающими были представлены:

Исследовательские проекты. Такие проекты отличались  продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальностью предмета исследования. Они имели структуру, приближенную к подлинно научному исследованию, соответствовали уровню языковой подготовки обучающихся. Темы таких проектов были из области биологии, экологии, истории и физики. Продукты: модели, исследование.
Творческие проекты были представлены  соответствующим оформлением результатов — продуктов. Это были видеофильмы, репортажи, дизайн определенной рубрики, альбомы, буклеты и т.п.
Ролево-игровые проекты. Участники таких проектов принимали  на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта. Роли были самые разнообразные: от литературных и сказочных персонажей до деловых людей нашего времени. Степень творчества в подобных проектах была достаточно высокая, но основным видом деятельности все-таки являлась ролевая игровая, которая и являлась продуктом проектов.
Информационные проекты. Таких проектов было больше всего. Они были направлены на сбор информации о  событии, историческом времени, культуре, явлении и т.д. Участники таких проектов собирали эту информацию с целью ознакомления с ней широкой аудитории. Выполнение такого проекта можно сравнить с выполнением исследовательского: прослеживалась хорошо продуманная структура, постоянная корректировка по ходу работы. Проекты часто интегрировались с исследовательскими проектами и были их  частью или модулем. Продуктом таких проектов, как правило, были буклеты, памятки, анкеты, опросники и т.д.
Практико-ориентировочные проекты имели четко  обозначенный результат деятельности  участников, который обязательно был ориентирован на социальные интересы всех участников проекта. Например, это был законопроект, конвенция по правам тинейджеров, свод законов о поощрениях и наказаниях в данном учебном заведении, проект здания колледжа с зимним садом и т.п. Работы выполнялись поэтапно по заранее разработанному плану. После каждого этапу были проведены обсуждения, целью которых являлась оценка проделанной работы. К таким проектам относились профессионально ориентированные проекты.


Фестиваль проектов «Окно в мир»

*** Один из лучших проектов  в 2022-2023 учебном году подготовили обучающиеся 5-х классов, воспитанники объединения «Наш сад», совместно с наставниками-учителями школы участвовали в городском дистанционном конкурсе  проектов «Я познаю мир». Проект «Ящик Уорда: как простая стеклянная банка изменила мир» был разработан на базе школьного музея «Ботанический сад» ГБОУ СОШ № 567.
Цель проекта: показать необычное применение простой стеклянной банки с помощью путешествия по Ящику Уорда, который совершил мировой переворот в растениеводстве.
Проект получился креативным т.к. продуктом его стал видеоролик — путешествие школьниц внутри стеклянной банки-ящика Уорда.
Данный проект занял I  место в районном этапе и III  место в городском этапе конкурса «Я познаю мир».
*** Каждый год обучающиеся школы участвуют в районном дистанционном проекте «Снимаем литературную классику».
В 2022-2023 обучающие 5 класса представили видеоролик по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Проект тоже  занял I  место.
*** Среди семиклассников лучшим стал проект ученицы 7 класса Алексеевой Александры «Путешествие в Школу будущего», продуктом которого являлось сочинение-эссе, стал победителем    во Всероссийском конкурсе и опубликован в журнале «Информатика в школе».
*** Проект ученика 10 класса Лукьянова Платона по информационной безопасности оценен жюри регионального этапа ВсОШ наивысшими баллами, что позволило Платону стать победителем регионального этапа ВсОШ по технологии.
*** Экологические проекты учеников 9 классов Болдина Даниила и Болдырева Владимира по исследованию водоемов Петергофа были представлены на практическом туре регионального  этапа ВсОШ по экологии. Итог — оба ученика стали призерами.