Профориентация

Система профориентации в ОУ

Профориентация  помогает обучающемуся определиться с выбором будущей профессией, узнать свои интересы и склонности, направления деятельности, в которых можно стать максимально успешными.

Профориентационная работа в образовательной организации ведется на постоянной  систематической основе, в образовательной организации  разработан и реализуется   План профориентационной работы.

Главные задачи деятельности по профориентации учащихся, реализуемые в образовательной организации:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
  • способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

План работы осуществляется поэтапно, с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе, в процессе обучения, внеклассной, внешкольной, внеурочной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

Используемые формы работы:    

  • консультации для школьников и их родителей;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • работа с психологом – психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ;
  • проведение тематических родительских собраний;
  • приглашение представителей образовательных учреждений города;
  • экскурсии на предприятия и в организации;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости;
  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
  • размещение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
  • Участие в профориентационных мероприятиях: Ворлдскилс, Образовательный форум  «Навигатор поступления»
  • Организация просмотра программ на сайте «ПроеКтория»

Результативность профориентационной деятельности образовательной организации анализируется по следующим показателям:

  1. Поступление обучающихся в высшие и средние профессиональные учебные заведения;
  2. Процент обучающихся, работающих после окончания учебных заведений по выбранной профессии.

В 2020-2021 учебном году в целях профориентационной работы были проведены следующие мероприятия:

  1. Лекция представителей проекта «Навигатор профессий» для 9,11 классов
  2. Участие в проекте «Билет в будущее»
  3. Участие в проекте «Проектория»
  4. Родительское собрание «Ранняя профориентация» с приглашением представителей колледжей Санкт-Петербурга.

Помимо внеклассных мероприятий в образовательной организации реализуется программа внеурочной деятельности «Азбука профессий» для обучающихся 5-9 классов.

10-11 классы в 2021-2022 учебном году работают по направлению: универсальный профиль

Приказ о назначении лиц, ответственных за профориентационную работу в ГБОУ СОШ № 567 в 2021-2022 учебном году

Полезные тематические ссылки

Необычные профессии

Профориентация для школьников и подростков

Тесты на профориентацию

Регистрация несовершеннолетних граждан на единой цифровой платформе «Работа В России»

Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в университетах, подведомственных Минпросвщения России на 2022-2023 учебный год

«Цифровой помощник для выбора профессии» — агрегатор профориентационных возможностей «ProfStories»