Инновационная деятельность

На основании  распоряжения Комитета по образованию от 29.06.2020 № 1287-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» и распоряжения Комитета по образованию от 24.08.2020 № 1611-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 29.06.2020 № 1287-р», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга признана экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга (смотреть Проект)

Вид РИП: экспериментальная площадка
Тема РИП: «Совершенствование информационной безопасности образовательного процесса»
Сроки работы РИП: с 01.01.2021 по 31.12.2023
Положение об инновационной площадке смотреть
Заявка на признание РИП (утвержденная копия) смотреть
План работы РИП: 2021-2022
Копии отчетных документов о работе РИП с приложениями: 

На первом этапе экспериментальной деятельности:

  1. Проведен анализ основных теоретических понятий темы.
    Аналитико-прогностический этап экспериментальной деятельности предполагал работу с теоретической базой. Важно было проанализировать понятийный аппарат, выбрать единые определения для ключевых понятий темы экспериментальной работы. Результат работы представлен в Глоссарии

  1. Изучен вопрос обеспечения ИБОП в ОО
    Изучение вопроса ИБОП в ОО началось с создания Анкеты для образовательных организаций Санкт-Петербурга, содержащей организационные, кадровые, технические и учебно-воспитательные вопросы. Это позволило проанализировать опыт организации ИБОП в ОО, выявить проблемы и запросы в сфере ИБОП. Проведенная диагностика стала основополагающей для дальнейшей работы над методическими рекомендациями для руководителей ОО СПб.

  1. Проведено обучение сотрудников
    2 сотрудника школы повысили свою квалификацию по направлению «Информационная безопасность в образовательной организации» в СПб ЦОКОиИТ, 23 педагога обучены по программе «Информационная безопасность обучающихся: социальные и технологические аспекты» на базе СПб АППО, что способствовало совершенствованию профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение трудовых обязанностей педагогов по созданию безопасной информационно-образовательной среды. Система “внутрифирменного” обучения позволила организовать повышение квалификации остальных педагогов. Ежемесячное обучение на постоянно действующем школьном семинаре «ИКТ в практике учителя-предметника» позитивно влияет на популяризацию экспериментальной работы, моральный климат в школе и подготовку базы для дальнейшего включения оставшейся части учителей в экспериментальную работу на следующем этапе.

  1. Создан каталог доступных информационных ресурсов по ИБОП

  2. Проведен мониторинг мотивации и интересов педагогов, готовых обеспечивать ИБОП и диагностика компетентностей педагогов, включенных в экспериментальную деятельность
    В качестве прогнозируемого результата предполагалось выявление интересов, взаимных ожиданий и компетенций педагогов школы для дальнейшего участия в ОЭР. Средством контроля и обеспечения достоверности результатов является анализ ответов в ходе анкетирования педагогов — потенциальных участников организации и реализации ИБОП.

  1. Проведена диагностика уровня ИБОП ОО
    Изучение вопроса ИБОП в ОО началось с создания Анкеты для образовательных организаций Санкт-Петербурга, содержащей организационные, кадровые, технические и учебно-воспитательные вопросы. Это позволило проанализировать опыт организации ИБОП в ОО, выявить проблемы и запросы в сфере ИБОП.

  1. Проведены обучающие семинары по ИБОП
    В семинаре “Современный классный руководитель — новая реальность” на базе ГБОУ СОШ № 567 в рамках Петербургского международного образовательного форума 2021 приняли участие 119 педагогов Санкт-Петербурга, ЛО, Петродзаводска, Пскова, Москвы, Майкопа. Коллеги проявили заинтересованность общей темой семинара и направлением «Информационная безопасность», представленным в нескольких выступлениях. Коллеги поблагодарили организаторов за актуальность обсуждаемых вопросов и ценность практических советов и продуктивных решений для классного руководителя, педагога, технического специалиста в вопросах организации информационной безопасности образовательного процесса.
    Городской семинар «Комплекты оборудования для формирования цифровой образовательной среды. Состав и особенности поставки, пример настройки и безопасной интеграции в локальную сеть школы», проводимый на базе ГБОУ СОШ № 567, вызвал положительный отклик в педагогической среде и показал востребованность опыта школы по организации безопасного информационного пространства:https://umr.rcokoit.ru/upload/editor/files/events/plan-semenars/2021/sem-pr-2021-03-12-002.pdf

На втором этапе экспериментальной деятельности:

Конструктивно-преобразующий этап экспериментальной деятельности предполагал работу по изучению основных направлений, из которых складывается система информационной безопасности в школе, определению критериев, по которым можно судить об эффективности работы в области информационной безопасности. Это позволило создать модель ИБОП, выделить критерии оптимальности.  Все компоненты модели взаимодействуют и взаимосвязаны между собой. Устойчивые связи между компонентами определяются единым целеполаганием, четким определением функций каждого компонента модели  и авторским подходом к созданию и реализации модели (комплексность, многоуровневость). Устойчивость связей внутри модели обеспечивает устойчивость модели ИБОП в целом.

Выбран комплексный подход, соответствующий основным компонентам модели. Процесс внедрения Модели ИБОП обусловлен логикой функционирования образовательной организации.

  • Проведены мастер-классы, практикумы, обучающие семинары по теме экспериментальной работы с целью знакомства педагогов ОО города с ИБОП. Участие в городских конференциях, круглых столах, касающихся проблем ИБОП:

01.2022 Районный семинар «Здоровьесберегающие аспекты цифровой образовательной среды». Хлоповских Э. В., учитель начальных классов. «Формирование компетенций по информационной безопасности младших школьников»

02.2022 Районный вебинар «ЦОС: вопросы информационной безопасности (педагогический аспект)». Битюникова И.А., директор; Бал И.В., учитель информатики; Селиванова Е.Ю., учитель начальных классов

02.2022 Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами информатизации образования (КО СПБ, СПб АППО). «Вопросы информационной безопасности в образовательном учреждении», Битюникова И.А., директор, Туманов И.А., методист по ОЭР

03.2022 IV Форум классных руководителей Санкт-Петербурга. Трансляция опыта работы. Презентационные материалы классных руководителей Санкт-Петербурга. Алексеева А.Н., Битюникова И.А. «Как научить детей информационной безопасности? Из опыта работы классного руководителя»

03.2022 Конференция «Обеспечение информационной безопасности образовательного процесса» (сертификаты участников). Подробнее

21.04.2022 Районные методические чтения «Современный педагог новой школе». Секция «Использование возможностей цифровой образовательной среды в практике образовательной деятельности». Ветошкина Т.Г., учитель математики. «Здоровье и сетевой образ жизни»

09.2022 Семинар для руководителей, методистов и преподавателей образовательных организаций Санкт-Петербурга «Информационная безопасность в школе: методические и содержательные аспекты образования» в СПб ЦОКОиИТ. Бал И.В. – участник обсуждений вопросов информационной безопасности детей

01.11.2022 XV научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании»:

Круглый стол 1 «Информационная безопасность образовательного процесса, цифровые вызовы». Модератор Битюникова И.А., директор. Выступление «Чек-лист по информационной безопасности в школе: современный способ минимизировать риски»

Круглый стол 2 «Импортозамещение программного обеспечения в школе». Модератор Туманов И.А., методист. Выступление «Школьная сеть. Что мешает импортозамещению?»
Секция 2 «Отечественное и свободное программное обеспечение в школе». Выступление «Использование отечественных сервисов на уроках информатики в контексте обновлённых ФГОС»,  Бал И.В., учитель информатики

11.2022 Районная педагогическая конференция «Современная школа: пространство профессионального и личностного развития». Секция: «Организация системы воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Петродворцового района Санкт‑Петербурга». Алексеева А.Н., заместитель директора по ВР «Обучение информационной безопасности в школе: из опыта работы»

23.11.2022 Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР связанных с вопросами цифровизации образования. Битюникова И.А., Бал И.В. «Совершенствование информационной безопасности образовательного процесса» (итоги второго этапа опытно-экспериментальной работы)»

Результаты, полученные в процессе инновационной деятельности на втором этапе


Новости о работе РИП:
https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_petrodv/news/217362/

https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_petrodv/news/214383/

https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_petrodv/news/244459/

https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_petrodv/news/205368/

https://vk.com/wall-166137983_18587

https://vk.com/wall-166137983_17300

Иная информация здесь


2014-2016

На основании распоряжения Комитета по образованию СПб № 1272-р от 28.05.2013 «О переводе ОУ в режим ресурсного центра общего образования и в режим экспериментальной площадки» наше учреждение с 01.01.2014 по 31.12.16 работало в режиме экспериментальной площадки по теме: «Использование в образовательном процессе педагогических программных средств, функционирующих на платформе СПО (свободного программного обеспечения)»

ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы

Этап I.  Аналитико-прогностический 01.01.2014 — 31.12.2014
Основные задачи этапа

  • Анализ опыта применения программных продуктов, функционирующих на платформе свободного программного обеспечения
  • Выявление проблем и запросов в сфере информационного обеспечения образовательного процесса программными средствами, функционирующим на основе СПО
  • Отбор ППС, соответствующих задачам образовательной деятельности
  • Долгосрочное планирование деятельности педагогов по теме эксперимента

Этап II Конструктивно — преобразующий 01.01.2015 — 31.12.2015
Основные задачи этапа:

  • Апробирование ППС, функционирующих на основе СПО.
  • Отработка технологических и содержательных аспектов практического применения ППС, функционирующих на основе СПО, на уроках, внеурочных занятиях.
  • Создание школьной документации, регламентирующей деятельность ОУ по апробации и применению ППС, функционирующих на основе СПО, в образовательной практике.
  • Создание устойчивых связей и расширение взаимодействия ОУ с образовательными учреждениями района и города, имеющими опыт использования ППС, функционирующих на основе СПО.

Этап III Обобщающий 01.01.2016 — 31.12.2016

Основные задачи этапа:

  • Оценка эффективности влияния использования в образовательной практике педагогических программных средств, функционирующих на платформе СПО, на повышение качества  обучения.
  • Обобщение и диссеминация опыта:

Более подробную информацию о работе экспериментальной площадки можно узнать на сайте https://sites.google.com/a/school567.edu.ru/school567/