ВСОКО

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся.

План мероприятий по развитию и повышению эффективности ВСОКО ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района СПб в 2023-2024 учебном году

Система оценки качества подготовки обучающихся

Основной целью системы оценки качества подготовки обучающихся является:

  • получение достоверной  информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования, причинах, влияющих на его уровень для формирования информационной основы принятия управленческих решений;
  • совершенствование уровня деятельности образовательной организации;
  • улучшения качества образования;
  • повышение мастерства педагогических работников.

 Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ);
  • мониторинга качества образования, включая исследования в рамках процедур: национальных исследований качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работ (ВПР), региональные диагностические работы (РДР);
  • независимой оценки  качества образования.
  1. Для всех обучающихся в 4-8, 11 классах, в 2023/2024 учебного года в период с марта по апрель проводятся Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) с целью определения уровня образовательной подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

Система профориентации и развития таланта

 – это комплекс действий по выявлению у обучающихся склонностей и развитие таланта к определённым видам профессиональной деятельности, направленный  на формирование готовности к труду, самоопределение и непрерывное образование. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса и в дополнительном образовании.

Система обеспечения объективности и достоверности результатов оценки качества образования

В основу оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; включая обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта текущих и перспективных потребностей системы образования, включая ориентацию на требование внешних пользователей;
  • оптимальный выбор источников первичных данных для определения показателей качества образования;
  • иерархичность системы показателей (с учетом особенностей образовательных программ);
  • минимизацию системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
  • ответственность за достоверность информации и объективность процедур;
  • открытости и информационной безопасности.