Совет по развитию образовательной системы Петродворцового района Санкт-Петербурга признал опытно-экспериментальную работу школы за 2011 — 2014 гг. эффективной, задачи выполненными, созданную модель информационно-насыщенного пространства школы продуктивной и педагогически целесообразной.
С 01 ноября 2011 года по 01 октября 2014 года учреждение работало в режиме опытно-экспериментальной площадки районного уровня «Школа 2015: информационно-насыщенная образовательная среда»
Успех организации информационно-насыщенной образовательной среды во многом зависит от инициативы школы. Консолидация усилий, координация деятельности администрации, педагогов, учащихся и родителей в направлении организации информационно-насыщенной образовательной среды предполагает выявление общих интересов, аккумулирование интеллектуальных, информационных, материальных средств.
Обеспечение функционирования информационно-насыщенной образовательной среды открывает для образовательного учреждения дополнительные возможности инновационного развития:
- обеспечивается учет современных требований к качеству образования школьников;
- обновляется процедура разработки рабочих программ, методических материалов, отвечающих требованиям образовательного стандарта нового поколения;
- открываются более широкие возможности для обновления содержания школьного обучения, организации дополнительного образования школьников;
- расширяются условия для индивидуализации обучения и социальной адаптации школьников.
Цели ОЭР: Создание организационных и методических условий для функционирования единой насыщенной зоны информационного взаимодействия на основе компьютерных технологий, обеспечение направленности деятельности всех субъектов образовательного процесса на освоение новых информационных технологий, отвечающих целям развития личности и современным социальным требованиям.
Задачи ОЭР: Обобщение имеющегося опыта создания информационно-насыщенной образовательной среды учреждения:
- Изучение влияния образовательных компонентов на основе ИКТ основного и дополнительного образования на информационную компетентность учащихся;
- Определение наиболее эффективных образовательных программ с элементами ИКТ основного и дополнительного образования, способствующих формированию успешной в самоопределении личности учащегося
- Выявление проблем и запросов в сфере функционирования зоны информационного взаимодействия;
- Определение оснований и условий для организации эффективного функционирования информационно-насыщенной образовательной среды;
- Разработка и апробирование модели информационно-насыщенной образовательной среды, отработка технологических и содержательных аспектов процесса функционирования;
- Оценка эффективности влияния разработанной модели на повышение качества образования;
- Обобщение и диссеминация опыта реализации модели, подготовка рекомендаций.
Конечные продукты ОЭР:
- Эффективная модель информационно-насыщенного пространства ОУ.
- Статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику образовательных результатов и достижений школьников.
- Методические публикации по теме эксперимента, рекомендации по формированию информационно-насыщенной образовательной среды учреждения.