Районная экспериментальная площадка

[ A+ ] /[ A- ]

Совет по развитию образовательной системы Петродворцового района Санкт-Петербурга признал опытно-экспериментальную работу  школы за 2011 — 2014 гг. эффективной, задачи выполненными, созданную модель информационно-насыщенного пространства школы продуктивной и педагогически целесообразной.


С 01 ноября 2011 года по 01 октября 2014 года  учреждение работало в режиме опытно-экспериментальной площадки районного уровня «Школа 2015: информационно-насыщенная образовательная среда»

Успех организации информационно-насыщенной образовательной среды во многом зависит от инициативы школы. Консолидация усилий, координация деятельности администрации, педагогов, учащихся и родителей в направлении организации информационно-насыщенной образовательной среды предполагает выявление общих интересов, аккумулирование интеллектуальных, информационных, материальных средств.

Обеспечение функционирования информационно-насыщенной образовательной среды открывает для образовательного учреждения дополнительные возможности инновационного развития:

  • обеспечивается учет современных требований к качеству образования школьников;
  • обновляется процедура разработки рабочих программ, методических материалов, отвечающих требованиям образовательного стандарта нового поколения;
  • открываются более широкие возможности для обновления содержания школьного обучения, организации дополнительного образования школьников;
  • расширяются условия для индивидуализации обучения и социальной адаптации школьников.

Цели ОЭР: Создание организационных и методических условий для функционирования единой насыщенной зоны информационного взаимодействия на основе компьютерных технологий, обеспечение направленности деятельности всех субъектов образовательного процесса на освоение новых информационных технологий, отвечающих целям развития личности и современным социальным требованиям.

Задачи ОЭР: Обобщение имеющегося опыта создания информационно-насыщенной образовательной среды учреждения:

  • Изучение влияния образовательных компонентов на основе ИКТ основного и дополнительного образования на информационную компетентность учащихся;
  • Определение наиболее эффективных образовательных программ с элементами ИКТ основного и дополнительного образования, способствующих формированию успешной в самоопределении личности учащегося
  •  Выявление проблем и запросов в сфере функционирования зоны информационного взаимодействия;
  • Определение оснований и условий для организации эффективного функционирования информационно-насыщенной образовательной среды;
  • Разработка и апробирование модели информационно-насыщенной образовательной среды, отработка технологических и содержательных аспектов процесса функционирования;
  • Оценка эффективности влияния разработанной модели на повышение качества образования;
  •  Обобщение и диссеминация опыта реализации модели, подготовка рекомендаций.

Конечные продукты ОЭР:

  • Эффективная модель информационно-насыщенного пространства ОУ.
  • Статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику образовательных результатов и достижений школьников.
  • Методические публикации по теме эксперимента, рекомендации по формированию информационно-насыщенной образовательной среды учреждения.